Компания "ДСК-Столица" предлагает ознакомиться с каталогом железобетонных тюбингов, изготовленных ведущими российскими производителями из материалов высочайшего качества с соблюдением требований, установленных ГОСТом.
Железобетонные блоки (тюбинги) используются в качестве несущих конструкций при строительстве тоннелей, в том числе тоннелей метро, коллекторов, сооружаемых в условиях городской застройки, где для нормальной эксплуатации зданий и сооружений осадки земной поверхности недопустимы, а также при строительстве микротоннелей, которые предназначены для сброса вредных веществ и химических соединений. Микротоннелирование используется еще и при прокладке подземных коммуникаций, кабельных коллекторов, магистральных водопроводов высокого давления, в том числе на больших глубинах и в сложных гедрогеологических условиях.
Железобетонные блоки представляют собой криволинейные или прямоугольные фигуры сплошного прямоугольного или ребристого сечения, которые в сборе образовывают кольцо. Каждый блок по контуру оснащается резиновой прокладкой толщиной 10 мм и выше, которые обеспечивают герметичность конструкции в процессе строительства тоннеля. В конструкции тоннелей метро каждое кольцо состоит из 10 блоков - 6 нормальных, 1 лотковый блок и 3 небольших блока в виде верхних вкладышей, замыкающих кольцо. Соединение блоков в кольце шарнирное за счет выпукло-вогнутых торцов, которые не разрушаются даже при раскрытии стыков.
Примечание: Несущей конструкцией коллекторов и тоннелей является обделка, выполненная из унифицированных железобетонных высокоточных блоков из сборных элементов (6 сегментов).
Марка блока состоит из буквенно-цифровых индексов, разделенных дефисом.
Первая группа содержит обозначение типа блоков, вторая - внешний диаметр блочной обделки и ее толщину.
Технические характеристики
Железобетонные блоки изготавливаются из тяжелого бетона с использованием большого количества антикоррозийных смесей так как туннели преимущественно располагаются под землей, что создает угрозу коррозии из-за чрезмерной влажности. Помимо этого, изделия могут подвергаться сильному воздействию щелочей и кислот, постепенно разрушающих целостность конструкции.
Блоки изготавливаются из бетона класса В45 (М600), обладающего хорошей антикоррозийной защитой, водонепроницаемостью W12 - W18 и морозостойкостью F100 - F300.
Изделия армируются сварными объемными пространственными каркасами из горячекатной арматурной стали класса А I-III. Данный строительный подход обуславливается особенностями габаритной конструкции туннеля, который может быть диаметром в несколько метров.
Готовые блоки устойчивы не только к разъедающим их структуру веществам, но и к влиянию влаги и холода, которые заставляют арматурные соединения ржаветь и сыпаться. Такая устойчивость обусловлена классом бетона и его толщиной, благодаря чему температурная нагрузка не проходит сквозь сооружение, а влага не достигает скрытых арматурных соединений.
Высокоточные блоки диаметром 3.15; 3.25; 3.36; 4.1 м отличаются строгим соблюдением в геометрических размерах. Это позволяет в сочетании с резиновыми уплотнителями строить тоннели без возведения вторичной обделки, что значительно ускоряет сроки строительства. Тоннели при этом получаются высокого качества и практически непроницаемы для воды.
Метод щитовой проходки
Чтобы исключить просадку грунта и поверхности, сборные блоки устраиваются бестраншейным способом методом щитовой проходки. Щитовая проходка - это метод строительства тоннелей с помощью проходческого щита. Проходческий щит представляет собой металлическую крепь, под защитой которой производится разработка грунта и сооружение обделки тоннелей. Щит состоит из трех основных частей: передней режущей, средней опорной и задней хвостовой. Режущая часть щита вдавливается в грунт, а с помощью щитовых домкратов, находящихся в опорной части, устройство по мере разработки забоя перемещается по строящемуся тоннелю.
После перемещения щита на величину заходки возводят обделку, которая представляет собой соединенные между собой в кольцо железобетонные блоки. Швы и стыки блоков покрываются специальным гидроизоляционным составом. После установки бетонных блоков проходческий цикл повторяется.
Железобетон обладает всеми необходимыми качествами, необходимыми для материала обделки, который должен быть прочным, огнестойким и в минимальной степени подвергаться коррозии и выветриванию. Помимо этого, железобетон долговечен, значительно повышает эксплуатационный срок конструкции, позволяет вести работы индустриальными методами и не требует регулярного технического осмотра на предмет износа. А гладкая внутренняя поверхность железобетонных тоннелей позволяет не производить вторичную обделку.
Железобетонные блоки также могут называться "Блоками коллекторных тоннелей", "Блоками щитовой проходки", "Высокоточными железобетонными блоками" или "Тюбингами".
Монтаж блоков
Установка блоков требует использования специальной техники, которая может быть представлена как в виде традиционных аппаратов, так и в качестве транспортных средств.
Стоит отметить, что тоннели располагаются в слабых, коррозийных грунтах и неблагоприятных почвах, поэтому для обеспечения надежности и устойчивости будущей конструкции специалисты предпочитают сооружать дополнительные элементы фундамента, например забивные сваи или железобетонные плиты. По этой же причине привлечение спецтехники становится обязательным.
Слабый грунт может нанести значительный вред конструкции, если блоки не будут зафиксированы в своем положении. Так как с течением времени внутренний состав почвы постепенно размывается и приводит к появлению промоин, под которым начинает проваливаться грунт. В результате конструкция потеряет свою нижнюю опору и лопнет в наиболее уязвимых стыковых частях.
Стыки между блоками и технологические отверстия позволяют производить герметизацию швов саморасширяющемися материалами, резинотехническими изделиями, начеканивать стыки свинцовыми уплотнителями. Дополнительно используется метод нагнетания за обделку для отвода грунтовых вод с горизонта трассы тоннелей.
Особенности внутренней отделки
Железобетонные блоки требуют серьезного строительного подхода во время установки и монтажа. Стоит отметить, что помимо обработки и уплотнения грунтовых слоев, осуществляется внутренняя отделка всех структурных частей. Процедура представляет собой нанесение на поверхность блока специальных смесей, которые будут защищать изделие от коррозии и деформации. Если необходимо создать надежные крепления для оборудования или переходов, специалисты проводят дополнительное армирование.
Внутренняя отделка блоков осуществляется только в хвостовой (задней) части изделия, поскольку она больше всего подвержена воздействию вредных веществ. Особенно актуальная обработка для канализационных и коллекторских систем, где подобная защита является необходимой. В противном случае соединения быстро разрушатся и станут непригодными для эксплуатации.
Эксперты компании "ДСК-Столица" всегда на связи и готовы проконсультировать Вас по любому интересующему вопросу!
Звоните, узнавайте, заказывайте!
Бесплатный звонок по России: 8 (800) 301-55-70
Закажите обратный звонок и узнайте подробности у специалиста