Статус заказа
Статус заказа:
Менеджер:
Телефон:
+7 (495) 150-77-97
Спец предложение

Бочкарев: на восточном участке БКЛ метро началось строительство еще одного тоннеля

Сегодня стартовала проходка тоннеля на перегоне между станциями «Нижегородская» и «Текстильщики» на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.Бочкарев: на восточном участке БКЛ метро началось строительство еще одного тоннеля

«Тоннелепроходческий комплекс «Светлана» соорудит правый тоннель длиной 375 метров от стартового котлована, расположенного за станцией «Нижегородская», до «Текстильщиков» на глубине от 11 до 22 метров», – сказал Андрей Бочкарев.

Глава Строительного комплекса подчеркнул, что трасса пройдет под путями железной дороги, путепроводом Текстильщики-2 Волгоградского проспекта и действующей Таганско-Краснопресненской линией метро.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что грунты на этом участке непростые.

«Щиту «Светлана», который ранее был задействован на строительстве левого тоннеля на этом же участке, предстоит проложить путь в сложных гидрогеологических условиях, по смешанным, местами водонасыщенным грунтам», – пояснил Юрий Кравцов.

Генеральный директор добавил, что ТПМК ранее прокладывал следующие тоннели:

  • от станции «Боровское шоссе» до «Солнцево» на Калининско-Солнцевской линии;
  • между «Раменками» и «Ломоносовским проспектом» на Калининско-Солнцевской линии;
  • от «Марьино» до «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии;
  • от «Борисово» до «Шипиловской» Люблинско-Дмитровской линии;
  • от «Кунцевской» до «Славянского бульвара» Арбатско-Покровской линии.

Напомним, на восточном участке БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской» сооружают четыре станции: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар».

Работы развернуты на всех площадках. Проходка ведется еще на двух участках, задействованы два десятиметровых тоннелепроходческих комплекса:

ТПМК «Победа» – на участке от «Кленового бульвара» до переходной камеры у станции «Каширская»;
ТПМК «Виктория» – на участке между станциями «Текстильщики» и «Печатники».

Строительство восточной части Большого кольца позволит повысить уровень транспортного обслуживания районов Кузьминки, Текстильщики, Печатники и улучшить их экологическую ситуацию за счет снижения количества и интенсивности движения наземного транспорта.

18 марта 2020 года в Москве судьей Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих щитов.

48 свидетелей одновременно вели съемку 23 тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) на объектах строительства метро. Корреспонденты stroi.mos.ru были в их числе.

15 мая 2020 года Московскому метрополитену исполнилось 85 лет.

За эти годы он приобрел статус подземного памятника архитектуры и по праву считается одной из лучших транспортных систем планеты.

Представляем рейтинг самых ярких, футуристических и просветительских станций, а также показываем станции с галереями и природным дизайном.

Источникhttps://stroi.mos.ru/